mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

Всего одно солнце

Первые таджики, начинавшие когда-то великую стройку на месте снесенного несколько лет назад насосного завода, уже водят отпрысков в бирюлевские детсады, а назначение повыраставших там и сям строений до сих пор не вполне ясно. Глядя на махину, которая полностью преобразила вид из моего окна, я могу лишь гадать о мотивах, которыми руководствовался архитектор, чьего имени не знаю и узнать не стремлюсь. Для удобства буду называть его Петей Витрувченко, хотя он запросто может оказаться каким-нибудь Володей Сайдинговым.
Итак, начал наш Гауди с того, что первым пришло ему в голову. Первым ему в голову пришел, ясен пень, архитектурный ордер с пилястрами.





















Далее он вспомнил про наиболее близкий ему символ благополучия – оранжевый кирпич, успевший стать непременным атрибутом размножившихся вокруг Москвы трехэтажных коттеджей с гаражами и саунами.



















Затем архитектор решил оформить антаблемент. Не в силах выудить из недр своей памяти ничего путного он обратился за советом к красившему стену Равшану. "Начальник, - сказал Равшан, - ничего более прекрасного, чем Дом дружбы народов в Ташкенте, я не видел!". С этими словами он вынул из ведра кисть и начал водить ей по стене. Подошедший Джамшуд сказал, что похожий орнамент украшает левую стену ДК железнодорожников в бывшем Ленинабаде, а ныне Худжанде. Участь антаблемента была решена. Краску даже не стали оттирать, а использовали как эскиз.























На антаблементе мастер сделал что-то напоминающее факельную подсветку, и теперь по вечерам тему дружбы народов перекрывает мрачный отсвет съездов НСДАП.














Впрочем, архитектор, дитя природы, ничего подобного в виду, конечно же, не имел. Думал он только о прекрасном, а факелы у него ассоциировались исключительно с камином, что он и доказал, инкрустировав архитрав "голландскими, блин, изразцами".



























Между тем наш неутомимый зодчий, черпая вдохновение попеременно от Бернини и Альберта Шпеера, вспомнил, какой век на дворе и начал лихорадочно искать прекрасное в дне сегодняшнем. Как часто бывает, подсказку дала сама жизнь (ай-ай-ай, Витрувченко-Сайдингов, как ты мог забыть!): стройку посетил заказчик в "бэхе" с тонированными стеклами, после чего пилястровая конструкция оживилась светопрозрачным фасадом, отливающим в антрацит.




























Дело близилось к финалу, но не хватало какой-то важной детали. И вновь ответ подсказала сама жизнь, точнее, увы, финал жизни одного связанного со стройкой банкира. Чугунная решетка, оставшаяся после огораживания обелиска с надписью: "Братан, пуля - дура", пошла на строительство французских балконов.































Целиком же сооружение выглядит так:























Принципами "Почему бы нет?" и "А что такого?" архитектор руководствовался, похоже, и при планировании всего комплекса. Впрочем, возможно, это часть новейшей системы Галактической обороны, рассчитанная на то, что пилот летающей тарелки, увидев в центре Москвы иероглиф "большая нужда самурая", от изумления выпустит штурвал и рухнет со своей посудиной где-нибудь в Капотне.

















А уж что будут видеть из окон обитатели этого комплекса, догадаться совсем не трудно. Уж точно не "четыре солнца", скорее четыре тени. Но это уже не наша печаль.
Tags: Юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →