mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

Обратные связи

Фраза "в результате радикалы одних мастей стали обвинять Яндекс в пособничестве радикалам других мастей, и наоборот", безусловно, является ключевой для понимания причин, побудивших Яндекс закрыть рейтинг популярных записей. Та же самая "свобода слова и свобода быть услышанным", которая по мнению писателя Свириденкова, стала главным достоинством Рейтинга, превратилась для Яндекса в головную боль. Рост влияния Рейтинга совпал с увлечением ведущих политиков, а хуже того - первого лица государства - блогами. Более того, топовых блоггеров начали цитировать западные СМИ, к ним проявляют внимание и зарубежные посольства. Попытки же Кремля поставить блоггеров под контроль, вроде приглашения Рустема Адагамова пофотографировать президента, или десанта "нашистов" в блогосферу выглядят крайне неубедительно. Достаточно вспомнить скандальную историю с интересом, проявленным президентом к идеям полусумасшедшего фашиствующего блоггера, после которой по СМИ - Financial Times - прокатился слух об отставке кремлевского ветерана (12 лет службы!) Джахан Поллыевой. Такими вещами не рискуют. А гендиректор Яндекса Аркадий Волож в феврале как раз вошел в сотню кадрового резерва Медведева.

Под этим углом зрения крайне неприглядно выглядят попытки Яндекса оправдать свое политически ангажированное решение заботами о медиапространстве. Вот уж случай, когда лучше было бы промолчать! Ведь то самое превращение измерительного прибора в усилитель, о чем сейчас переживает менеджмент компании, произошло гораздо раньше и в гораздо более страшных масштабах – с введением в 2000 году проекта Яндекс.Новости. Этот проект фактически убил интернет-СМИ, заставив сетевых журналистов писать "под Яндекс", а администраторов – бороться за более высокие приоритеты при индексации. Этот "усилитель" работает со страшной силой: издание, которое по какой-то причине имеет низкий приоритет на "Яндексе" или не стремится писать на темы, находящиеся в данный момент в топе, мигом оказывается в стороне от "экскурсионной тропы", по которой Яндекс принудительно направляет всех интересующихся новостями. Для конечного пользователя ситуация выглядит примерно так: если в топ попадет новость о том, что Вася Пупкин сломал ногу в семи местах, то любое уважающее себя русскоязычное СМИ тотчас переключит свое внимание на эту тему. Без преувеличения можно сказать, что источником информации для современного журналиста уже давно является не реальность, а ее искривленное отражение в зеркале яндексовского топа.

Я раньше думал, что на "Яндексе" этого не понимают. Оказывается, понимают, знают, оказывается, что такое положительная обратная связь. Особенно, если это связь с президентской администрацией. В общем-то понимание такого рода вещей давно стало залогом успешного ведения бизнеса в России.
Tags: Замечания
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments