mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

Не стой на пути у высоких чувств

Я не стану спорить о художественных достоинствах "Семнадцати мгновений", тем более, что современная техника позволяет любому пользователю за секунды стереть краски, вернув на экран ледяную эстетику фашистских будней. Дело в другом – сам факт переделки стал если не издевательством (вряд ли возможно поиздеваться над ленинградскими коммунистами сильнее, чем они сделали сами, собравшись отстаивать в суде "свое право смотреть фильм в первозданном виде"), то уж точно ничем не оправданным жестом пренебрежения в адрес людей, которым этот фильм дорог в его первозданном виде.
В этом смысле переключение режима цветности не устраняет обиды. Если кто-то рядом с вами начинает плеваться или, скажем, толкаться, в большинстве случаев тоже достаточно "всего лишь" отойти на один-два шага, но ощущение, что с вами не намерены считаться, что ваше мнение никого не интересует, все же останется.

Когда кто-то въезжает со своим скарбом в твое культурное пространство, разумеется, можно и подвинуться или, по крайней мере, рассмотреть такую возможность. Кстати, прежде это пространство завоевывали, брали с боем, теперь же въезжающие считают, что оно безгранично.

Разумеется, оно не безгранично – и те, кому приходиться потесниться, прекрасно это понимают. Возникновение концепции "резинового мироздания" – отдельная интересная тема, пока же, перефразируя один советский фильм, скажу: когда нас призывают терпимо относиться к чужим культурным ценностям, нам следует срочно озаботиться сохранностью своих. В нынешней же ситуации, когда культурное пространство и без того изрядно разрежено, вопрос о целях расчистки каждой новой "стройплощадки" - далеко не праздный. На абстрактом уровне можно долго спорить о том, что строит новая культура на месте старой, но в данном случае имеется единство места действия, и мы можем легко сравнить здания, после чего выясняется, что спорить уже не о чем. Творческим бессилием современных "творцов" и предопределяется нацеленность современной культуры на переделку старой. Из прошлого вымарывается все, что может служить немым укором унылому настоящему и бесславному будущему (впрочем, объективное содержание процесса вряд ли осознается его участниками, чьи действия определяются требованиями современной им культурно-экономической модели).

В этом смысле даже такая мелочь как раскраска "Семнадцати мгновений" свидетельствует о многом. Когда параллельно с повсеместным выхолащиванием содержания начинают раскрашивать форму, то такой символ вряд ли стоит игнорировать, даже при том, что он и сам формален.
Tags: Рассуждения
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →