mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

Хошь Гренуй, хошь не гренуй

Эксперименты Гренуя с запахами повторяют основные этапы развития искусства. Ничего подобного не замышляя, Зюскинд просто слишком добросовестно исследовал все возможности развития придуманного им самим способа чувствовать и познавать мир. Сначала улавливается гармония, которую творческий ум научается извлекать и синтезировать в сочетаниях все возрастающей сложности. Затем воспринимаемая органами чувств красота становится вчерашним днем. Мастер занимается исследованием, анализом, разложением на не имеющие общезначимой ценности составляющие. Так музыка и живопись начинают ориентироваться не на красивость, а на интерес (Гаспаров просил кого-то разъяснить ему разницу между дефинициями "красивая" и "интересная женщина", и ему ответили неправильно, приведя в пример "интересного" поэта Николая Асеева, а разница на самом деле количественная, а не качественная). Экспериментируя с запахами фарфора и речной воды, Гренуй проходит стадию, параллельную абстрактной живописи и атональной музыке.
Последняя стадия – искусство-жест, когда зрителю объясняют, что он должен чувствовать. Эта сложная метафора удалась Зюскинду замечательно (хотя он ее не планировал). Варианты развития исчерпались, и все закончилось совершенно логично, дав знак, что дальше, собственно, идти не стоит.
Tags: Замечания
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments