mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

Пресс-релиз

Шутники из числа военных придумали поговорку "мент жить не любит", указывая этим парадоксальным утверждением на известную беспечность доблестных правоохранителей в вопросах собственной безопасности. Едва ли не с большим основанием можно сказать, что пресс-службы не любят, когда их читают.

Как ни странно, люди, получающие зарплату за то, чтобы отчеты о славных делах их руководства тиражировались всеми мыслимыми СМИ, делают все возможное для усложнения редакторам и журналистам их части работы. Скорее всего, это объясняется тяжелым канцелярским прошлым пресс-служб, из-за которого любой текст воспринимается ими не как информация, а как единица отчетности. Такой текст всегда ориентирован на столоначальника, поэтому всегда стремится соответствовать своему прототипу - бланку, положенному прелестницей Машенькой пред очи Иван Иваныча.

Эту "бумажную" форму текст старается принять даже в тех случаях, когда ему заведомо суждена лишь электронная жизнь, например, в рассылке для СМИ, которые, как предполагается, отредактировав и переработав, разместят его на своих площадках.

Если театр начинается с вешалки, то хороший пресс-релиз начинается с логотипа, вес которого в отдельных случаях может достигать мегабайта. Это сразу настраивает на нужный лад редакторов, получающих по две - три сотни подобных писем в день. В отдельных случаях релиз может быть прислан в виде отсканированной картинки. Отсканированной, разумеется, с листочков, распечатанных на принтере. В такой форме, например, брат жены московского мэра пытался недавно донести до СМИ свою позицию в конфликте с влиятельной родственницей.

"Печатное прошлое" релизов прослеживается и по таким формам как "ХХ1 век", а также по пристрастию девочек из пресс-служб к так любимой всеми читающими людьми букве Ё, которая появляется в каждом сообщении. Нет, вру. Не в каждом, а через два раза на третий, чтобы у редакторов не сформировалась привычка спать за клавиатурой. Для этой же цели применяются разные способы именования персонажей. Они могут быть названы полностью - Сергеями Ивановичами или Борисами Вячеславовичами, а могут сокращенно, чтобы редактор не ленился справиться на поисковиках об имени Х.М. Вия. Замечено, что сокращенные варианты обычно встречаются кучно - по пять - десять штук подряд, что сулит редакторам немало веселых минут. Не забыто и эстетическое чувство - тексты тщательно выравниваются с помощью переносов - обычных и скрытых, а также форматируются в виде таблиц и списков.

Особое внимание в релизах уделяется датам. Освоив нехитрые возможности автотекста, девочки из пресс-служб никогда не напишут "8 апреля", но всегда - "8 апреля 2008 г.". Более ответственные девочки могут писать еще точнее: "08 апреля". Они также никогда не напишут "в 15:00", но только "в 15 часов 00 минут".

Подкупает то уважение, с которым пресс-службы относятся к фигурантам своих сообщений. Встретив мало-мальски значимую должность, девочки в испуге жмут на shift. Ну и правильно: маслом кашу, знаете ли... В результате хороший релиз украшается, как горными вершинами "Начальниками Департамента", "Заместителями Руководителя", "Министрами" и т.п. С заглавной буквы печатаются и значимые для релиза канцелярские реалии (нечто вроде определенного артикля) - так любой доклад или конференция на протяжении всего текста упорно именуются Докладом и Конференцией соответственно.

А уж смысловая составляющая релизов - отдельная песня. Интересно, знают ли в пресс-службах, какую кнопку чаще всего нажимают редакторы, едва завидев в почте очередной релиз?
Tags: Юмор
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments