mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

"Тупые" учителя

solipsistka рассказала про учительницу начальных классов, которая заставляет детей писать названия животных с заглавной буквы. Ларчик открывается просто: так пишут на туристических сайтах. Вспомнился также рассказ ivanov_petrov о военных курсантах, не знавших загадки про "два кольца, два конца".

Боюсь об этом говорить, но мне кажется, что образование (начальное и среднее) должно быть "тупым". Гениальность сама проявится (если проявится), а вот норму надо вдалбливать - методично и без изысков. Что мы сейчас видим? Уровень образования падает. Но ведь все должно быть наоборот - в школе-то теперь и задают больше, и программы стали разнообразнее.
На "больше" грешить не приходится, так что дело, видимо, в этом разнообразии. Скорее всего, в школе дают много дополнительного, забывая про основное. Что сейчас происходит? Школьные программы меняются произвольно, а самое главное – все они "прогрессивные". То есть домашнее задание по чтению для третьего класса может включать в себя рисование пяти иллюстраций на тему прочитанного, первоклассникам (знаю такой случай) дают определение фонемы для студентов-филологов. В другой школе детишек классе в третьем заставляли писать, как слышится – чтоб они поняли, чем "карова" отличается от "коровы" и уж потом всю жизнь писали через "а".

Меняется не только школа, меняется весь подход к образованию. Даже дома оно стало "развивающим".

Что мы получаем на выходе? Выпускников, которым в пятом классе рассказали о Канте, приучили к самостоятельности мышления, но не научили к 20 годам отличать "и так" от "итак". Этот результат закономерен. Учитель должен быть строителем, специалистом по фундаменту, а не гениальным архитектором. Тем более, что одновременность исчезновения "тупых" строителей и появления толпы гениальных архитекторов, много говорит об истинной ценности "прогрессивных" чертежей.

Кстати, самый лучший из моих учителей вообще никогда не интересовался нашим мнением. Ты сначала докажи по тексту, что Татьяна "русская душою", а потом вякай. А после, поговорив про Татьяну, мы начинали понимать, что это такое – собственное мнение, и каких трудов стоит право его иметь. Сейчас реализуется противоположный подход. В российской школе (видел сам), в американской (сужу по фильмам) – обсуждение ведется на уровне диалогов из "Дома-2": "Я считаю, что Петя не имел права так говорить с Надей", "Я считаю, что Наташа не должна была выходить за Пьера". Если кто брезгует "Домом-2", то напрасно. Посмотрите пару раз, многое станет ясным.
Об этих процессах недавно очень хорошо сказал o_proskurin.

Традиция – очень тупая штука, по определению. Люди, не знающие ничего, кроме традиции, производят гнетущее впечатление. Но почему-то пересматривать ее берутся почти исключительно те, кто не овладел даже этими "тупыми" азами.

Не могу удержаться от апдейта:
Жена когда-то преподавала русский иностранцам в МГУ. Американцы, не подготовившись к уроку, никогда не признавались, что не знают правила, а привычно заявляли: "In my opinion...". In my opinion "чу" и "щу" пишется через "ю".
Tags: Наука и жизнь, Рассуждения
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →