mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

Защитники "братьев меньших"

Все знают, как в приличном обществе обращаются с людьми, которых считают недоразвитыми – даунами, детьми или взрослыми, не умеющими себя вести. Им прощают то, что не простили бы другим, стараясь не выдать своего чувства превосходства.

Распространившееся в цивилизованном обществе отношение к меньшинствам и прочим незащищенным категориям сильно напоминает такую манеру поведения "полноценных" по отношению к "недоразвитым". Когда Европа объясняет, что Махмуд не поджигает, а просто балуется - это обычный сублимированный расизм. Когда женщины и сексменьшинства получают преимущественные права при приеме на работу – это примерно то же самое. Идея положительной дискриминации, конечно, имеет смысл, но на практике она просто маскирует нежелание "развитых" связываться с "недоразвитыми".

Это, конечно, лучше поведения обычных, открытых расистов и шовинистов, но много хуже нормального отношения, когда спрос со всех один. Если Иван или Джон считают, что азербайджанцы, негры или лесбиянки не должны иметь прав – это плохо. Но недоумение Ивана или Джона, почему те же категории граждан не обязаны соблюдать то, что обязаны соблюдать они, вполне понятно. Они просто считают их равными себе, а не даунами.

Положительная дискриминация, являясь идеологией сублимированного расизма, не допускает существования нормальных людей. Она исходит из того, что существуют нации и группы людей, не способных понять правила цивилизованного общества. Просто открытый расизм дискриминировал таких "неспособных", а более гуманный современный – закрывает глаза на их "милые шалости".

Это сильно напоминает и недавнюю советскую политику "положительной дискриминации" нацменьшинств и "угнетенных классов".
Tags: Этика и т.п.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments