mike67 ([info]mike67) wrote,
@ 2007-01-17 23:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сегодня умер Андрей Якушев, муж моей сестры, старший советник МИД России. На несколько лет старше меня. Какая-то редкая легочная болезнь. Не курил никогда...

Андрей был германистом, знал, кажется, четыре языка, много раз мелькал в кадре с Путиным – переводил ему с немецкого, что было особенно непросто, учитывая дрезденское прошлое президента.
Работал в эстонском и германском посольствах. Подготовленные им документы комиссия из МИД признавала образцовыми.

Этикет знал досконально. Принимал гостей всегда в галстуке, успевал пообщаться с каждым. Вежливо выслушивал даже меня, на что способны немногие. Потом я узнал, что, приглашая гостей, он заранее продумывал план беседы с учетом их интересов.

Впрочем, видел я Андрея редко, он подолгу сидел на работе, иногда и в выходные дни. Именно в министерстве, нигде не подрабатывал. Последние годы в МИД постоянно не хватало людей, приходилось пахать за двоих. Халтуру он не переносил на дух, огорчался, что молодые сотрудники стараются все сделать попроще и побыстрее.

В наше коррумпированное время государственные интересы для него были превыше всего. Несколько лет назад в Эстонии он пролежал месяц в больнице после того как его сильно избили на улице. Скандал замяли в обмен на какие-то уступки с эстонской стороны. Леннарт Мери, тогдашний президент, звонил Андрею с извинениями. Говорят, Таллин ценил его как единственного сотрудника посольства владеющего эстонским. Жена пыталась узнать, кто его бил, хотя бы на каком языке говорили нападавшие. Андрей ответил: "Я им сказал, что ничего не помню". Она больше не спрашивала. "Сказал им" – значит сказал всем: полиции, семье и знакомым, точка.

Семья очень хотела, чтобы он ушел со службы – с его квалификацией найти работу было бы легко. Но он не хотел об этом даже слышать. А сотрудники тем временем уходили: кто в коммерцию, кто в мир иной. Андрей рассказывал, как часто в вестибюле стали появляться портреты сорокалетних в траурной рамке.

Платили ему 8 тысяч рублей. Это со всеми надбавками: за языки, за секретность. Базовая ставка – 2,5 тысячи.

Та самая управленческая элита, которая, по словам [info]salery исчезла в России после 17 года.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]ejidna
2007-01-17 09:14 pm UTC (link)
Примите соболезнования.
Это ужасно, когда такие люди умирают недооцененными. Оттого и умирают, что чувствуют весь этот кошмар, а наружу его по благородству души, по внутреннему кодексу чести не выпускают.
Очень трудное и неблагодарное дело - быть порядочным человеком и настоящим профессионалом.
Очень жалко, что все по-прежнему именно так, как вы написали.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:30 pm UTC (link)
Спасибо. Я думаю, он чувствовал себя как раз очень нужным. В общем и был таким. Но отношение государства, конечно, ужасное.

(Reply to this) (Parent)


[info]starushka_su
2007-01-17 09:15 pm UTC (link)
Светлая память!
Вырастет ли когда-нибудь опять такая элита.. Не управленческая, человеческая..

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:31 pm UTC (link)
Когда-нибудь...

(Reply to this) (Parent)


[info]saccovanzetti
2007-01-17 09:15 pm UTC (link)
Мои соболезнования.

если можно, точнее возраст и название болезни.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:36 pm UTC (link)
Уточнить завтра могу только. Возраст - 40 с небольшим. Болезнь - что-то типа склероза легких, но вроде бы не он. Лежал в 57-й больнице. Это лучшая по пульманологии. Сначала в мидовской, но оттуда выписался и, кажется, даже вышел на работу. А потом слег и 8 числа в 57-ю.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2007-01-18 12:43 pm UTC

[info]doom_doom
2007-01-17 09:20 pm UTC (link)
верю Вам, уважаю и соболезную

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:36 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]rojo_blanco
2007-01-17 09:32 pm UTC (link)
Прочитала с печалью. О некоторых людях мы узнаем порой только после того, как их уже нет в живых. Спасибо, что делитесь здесь памятью.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:37 pm UTC (link)
Да. У меня ощущение, что много таких людей, о которых мы узнаем уже после. Что делать.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]flammar, 2007-01-18 01:51 pm UTC
(no subject) - [info]rojo_blanco, 2007-01-18 11:27 pm UTC

[info]russhatter
2007-01-17 09:32 pm UTC (link)
Присоединяюсь к соболезнованиям.

А насчет г-на Волкова - я вот всерьез раздумываю над тем, не оправить ли его в игнор. Назад, на пыльную полку, так сказать...

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:40 pm UTC (link)
Может, я и предвзято к Волкову отнесся, но вот про элиту когда прочитал - сразу Андрея вспомнил. Я тогда еще не знал, что он болен. Он на эти темы не любил говорить. Когда мог, даже от жены скрывал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]runixonline, 2007-01-18 04:47 am UTC
(no subject) - [info]mike67, 2007-01-18 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]russhatter, 2007-01-18 07:31 am UTC
(no subject) - [info]mike67, 2007-01-18 04:40 pm UTC
(no subject) - [info]russhatter, 2007-01-18 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]mike67, 2007-01-18 06:38 pm UTC

[info]faceless_lady
2007-01-17 09:35 pm UTC (link)
соболезную...

привлёкла странная деталь - много раз мелькал в кадре с Путиным – переводил ему с немецкого - разве свободное владение этим языком не в числе достоинств Президента России?

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:44 pm UTC (link)
По протоколу положен переводчик обязательно. При этом Путин, разумеется, понимал и так, поэтому перевод должен был быть вдвойне качественным. Но он справлялся. Мы тогда думали, что карьеру сделает хорошую, но там принцип такой - если хорошо справляешься со своей работой, то и незачем тебя продвигать.

(Reply to this) (Parent)


[info]myshecot
2007-01-17 09:45 pm UTC (link)
Мои соболезнования.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 10:44 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]kommari
2007-01-17 10:01 pm UTC (link)
Мои соболезнования. Страна, как видно, потеряла настоящего профессионала. Которые эту страну только и держат - вне зависимости от режимов.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:01 pm UTC (link)
Спасибо. К счастью, такие люди находились всегда - и при царе и в СССР и сейчас. Но хуже, чем сейчас власть к ним никогда не относилась.
Раньше еще один родственник умер - начальник управления в МЧС. Болел долго. Шойгу потом его семье выговаривал: раньше б узнали - на вертолете в Германию бы отправили на операцию. Несколько месяцев человек умирал, а они никак узнать не могли.
Раньше бывало пенсионерка заболеет, так комсомольцев с ее бывшей работы посылали продуктов ей купить. Деду моему даже в 90-е какие-то путевки в санаторий на бывшей работе давали, хотя он на пенсию вышел еще до перестройки. Теперь не так.

(Reply to this) (Parent)


[info]irina_pti
2007-01-17 10:07 pm UTC (link)
Светлая память!

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:02 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]aka_human
2007-01-17 10:21 pm UTC (link)
Мои соболезнования.
Нда, не очень то ценят в России профессиональных и честных работников.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:06 pm UTC (link)
У них начальники отделов - 12 тыс. рублей получают. Это в министерстве, которое обеспечивает внешнюю политику государства.

(Reply to this) (Parent)


[info]yurvor
2007-01-17 10:25 pm UTC (link)
Мои соболезнования.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:07 pm UTC (link)
Спасибо. Такие вот дела...

(Reply to this) (Parent)


[info]ezh_morskoj
2007-01-17 10:28 pm UTC (link)
Примите мои соболезнования.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:07 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]alexey_pl
2007-01-17 10:35 pm UTC (link)
Соболезную.
В последние несколько лет вообще заметно, на мой взгляд, много смертей хороших людей, еще молодых, тем кому совсем умирать не надо бы (это личные наблюдения, не из прессы).

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:09 pm UTC (link)
И молодых и старых за последние два года очень много ушло. А сорок лет - самый опасный возраст сейчас стал.

(Reply to this) (Parent)


[info]leonid_b
2007-01-17 10:51 pm UTC (link)
Примите, и передайте Вашей сестре, мои самые искренние соболезнования. Светлая ему память.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:18 pm UTC (link)
Спасибо большое. Редкий был человек, примерный - и на работе и в семье. Единственное, за что в шутку упрекали - слишком положительный во всем.
Успели окрестить его, уже в больнице.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alexey_pl, 2007-01-17 11:26 pm UTC
(no subject) - [info]mike67, 2007-01-17 11:33 pm UTC
(no subject) - [info]irina_pti, 2007-01-18 12:32 am UTC

[info]san_diegan
2007-01-17 11:37 pm UTC (link)
Глубоко сочувствую вам и всей вашей семье. Светлая память светлому человеку. Царствия Небесного.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-17 11:45 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]kuzimama
2007-01-18 12:02 am UTC (link)
Мои искренние соболезнования, Михаил

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 03:57 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]kdv2005
2007-01-18 12:03 am UTC (link)
Примите мое сочувствие Вашей сестре, Вам и всем близким людям этого достойного человека. Очень грустно

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 03:27 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]kusochek_syru
2007-01-18 12:48 am UTC (link)
Присоединяюсь к соболезнованиям. Сорок с небольшим -- это ведь совсем несправедливо рано.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 03:55 pm UTC (link)
Спасибо. К сожалению, в России сейчас 40 лет - самый опасный возраст.

(Reply to this) (Parent)


[info]prof_yura
2007-01-18 01:11 am UTC (link)
Мои соболезнования.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 03:57 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]true_vil_ka
2007-01-18 02:25 am UTC (link)
очень Вам сочувствую ...

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 04:07 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]skushny
2007-01-18 04:07 am UTC (link)
.

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 04:08 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanov_petrov
2007-01-18 04:54 am UTC (link)
спасибо. мне важно знать это, и что были такие люди и есть. и как в госучреждениях работают. это правильно - знать такие вещи

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 04:09 pm UTC (link)
Да. Последнее время отдельная тема появилась в Рунете "Был человек".
Грустно это.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2007-01-20 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-01-20 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]mike67, 2007-01-20 04:14 pm UTC

[info]_lenin_
2007-01-18 05:00 am UTC (link)
Примите мои соболезнования. Хороший был человек. :(

(Reply to this) (Thread)


[info]mike67
2007-01-18 04:11 pm UTC (link)
Спасибо. Что ж поделаешь...

(Reply to this) (Parent)

Страна рабов
[info]schegloff
2007-01-18 05:29 am UTC (link)
Вот и все, что тут можно сказать.

Пока такие люди в стране есть - им будут платить 8 тысяч, безнаказанно избивать на улицах и сжигать на работе. Наверное, это даже в какой-то степени справедливо.

(Reply to this) (Thread)

Re: Страна рабов
[info]mike67
2007-01-18 04:12 pm UTC (link)
Скоро уж не останется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Страна рабов - (Anonymous), 2007-01-20 02:14 pm UTC
Re: Страна рабов - [info]mike67, 2007-01-20 04:19 pm UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…