mike67 (mike67) wrote,
mike67
mike67

Рассказ о постмодернистской публицистике не был бы полным без упоминания о приеме специфической индукции, когда известный всем факт становится основой для совершенно не связанного с ним, но нужного автору вывода. При этом "вес" факта повышается с помощью ловко имитированного удивления автора от своего "открытия", а также использования всевозможных "парадигм" и Бодрийяров с Буйабесами там, где вполне хватило бы Ильфа с Петровым.

Данила Антоновский (человек "способный" по классификации К.Крылова, которую мы на всякий случай заклеймим как антинаучную) пишет в "Московских новостях", что центральное отопление стало чуть не главным препятствием для построения гражданского общества в России. "У человека, который сам принимает решение по поводу того, как сильно ему нагревать свою спальню, вырабатывается ощущение, что все в этом мире зависит от него. Потому что ту же самую логику он применяет в отношении дворника, налоговой политики или нарушения гражданских свобод".

Автору невдомек, что умение кооперироваться для принятия решений о расходовании электричества в туалетной комнате не привело к построению гражданского общества в "Вороньей слободке", да и вообще весь опыт сельских общин и коммунальных кухонь учил не столько пользоваться законами, сколько приспосабливаться к беззаконию. Так восхищавший Энгельгардта рационализм русского крестьянина тоже не привел к складыванию протестантской этики, да и сама эта этика – безусловный родственник гражданского общества, но все же - седьмая вода на киселе, а не непосредственный родитель. К сожалению, процесс растопки печей, сохраняющийся кое-где в России, несмотря на существование якобы развратившего русский народ центрального отопления (этот процесс специально для Данилы Антоновского изложил Дмитрий Верхотуров), не мог поспособствовать строительству гражданского общества. Однако знакомство с этим процессом – от колки дров до выгребания золы (хотя бы в описании) должно отвратить совестливого человека от высокомерного отношения к тем, кого жизнь заставляла держать в руках вещи потяжелее компьютерной мыши.

В целом же надо заметить, что участившиеся в последнее время разговоры про советских бабок, которые занимают квартиры в центре и греются почем зря от подключенных к центральном котельной батарей, заставляют ежиться, прозревая ближайшее будущее. Удивительно (нет, не удивительно!), что ведущие такие разговоры почти наверняка выступят за социальную поддержку мигрантов. Старушка – статья расхода, мигрант – дохода, статьи о тех и других – важнейшее средство увеличения ликвидности.

Под занавес автор рассказал о восхитившем его обычае одной американской семьи не спускать утром воду в унитазе, пока туалетом не попользуется последний из проснувшихся, и пафосно заключил: "такой туалетный уклад — пример высокого гражданского самосознания".
Тут остается только руками развести и второй раз подряд обратиться к одному и тому же стихотворению Игоря Петрова, а непосредственно – к строке: "не сотвори кумира там, где можно дернуть за цепочку".

А ведь вот оно – их гражданское самосознание.
Tags: Замечания
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments