mike67 ([info]mike67) wrote,

Если в кране нет воды

Поскольку прапрадед мой Палладий Федотович Черевков работал водовозом в Уржуме, у Путина вряд ли больше моего прав высказываться о проблемах водоснабжения Кировской области. Впрочем, со времен Палладия Федотовича утекло много воды, поэтому я подойду к проблеме несколько шире.

Нападки Путина на Никиту Белых стали прекрасной иллюстрацией того, что происходит с вертикалью власти на последней стадии ее существования, когда управленческий механизм уже не может заботиться об улучшении наблюдаемой реальности и начинает транслировать наверх ту картинку, которую там желают видеть. Такой вид умопомешательства все мы не раз наблюдали в быту, например, на работе при авторитарном начальстве, реже – в семьях.

Чувства Путина вполне понятны: я работаю, а подчиненный отдыхает. Но разум, конечно же, подсказывает ему, что губернатор отдыхает не самочинно, что его отпуск оформлен и подписан по всем правилам. Путин прекрасно понимает необоснованность своих претензий, он лучше любого из нас разбирается в административных тонкостях управления страной. Считать, что Белых просто не вернулся к сроку из новогоднего загула может кто угодно, но только не Путин. И если он так говорит, то только потому, что уже утратил способность сдерживать эмоции.

Это та же самая модель, которую сознательно выбрал Николай II, будто бы сказавший Столыпину: "пусть будет лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы". Наезд на Белых не только несправедлив, он еще и вреден для путинского имиджа (как вредны были разгон прохоровского "правого дела" и отставка Кудрина), но дело зашло так далеко, что среди "обслуживающего персонала" уже не осталось людей, способных уговорить клиента выпить горькое лекарство сейчас, чтобы ему стало хорошо потом. Никакого будущего больше нет, система живет только настоящим.

Из той же серии опубликованное 8 января интервью Онищенко, в котором он сравнил граждан Украины с животными. Никакой выгоды России от таких заявлений нет – одни убытки. Но это если смотреть с государственной точки зрения. Если же забыть о государственных интересах и вспомнить о собственных эмоциях, то ситуация получает логичное объяснение. Все свои улыбнулись, а это главное. Онищенко не дурак, но он отвык думать о том, как выглядит со стороны. Вертикаль заставляет осваивать совсем другие навыки. Государственные ньюсмейкеры заявляют только то, что приятно слышать им самим и их начальству. В результате на публику произносятся вещи, которые в нормальной ситуации говорят только между своих, например, когда участники мужских посиделок подбадривают себя под пиво рассказами о суках-бабах и анекдотами про блондинок. Начинается деградация, при которой исчезает само представление о пользе горького лекарства, о рефлексии, о какой-то ответственности, о зависимости твоего "завтра" от "сегодня".

- Ваше величество, - сказал Будах. - Для полного излечения надо пить микстуру ежедневно в течение по крайней мере недели...
В горле у короля что-то пискнуло.
- Вон! - взвизгнул он. - Все вон отсюда!
Придворные, опрокидывая кресла, гурьбой бросились к дверям.
- Во-о-он!.. - истошно вопил король, сметая со стола посуду.
Выскочив из зала, Румата нырнул за какую-то портьеру и стал хохотать. За соседней портьерой тоже хохотали - надрывно, задыхаясь, с повизгиванием.


Сейчас все сводят проблему к тому, плох Путин или хорош, а это неправильно. В профессиональном плане он очень хорош, да и в человеческом плане превосходит большинство местных политиков. Но он стал гарантом активно гниющей системы, которая не может быть вылечена. Вот в чем проблема. Дальше будет хуже, и неадекватность системы (в том числе – неадекватность логичнейшего и практичнейшего Путина) будет только нарастать.
Tags: Политика

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]pingback_bot

January 10 2012, 19:53:04 UTC 4 months ago

лучше десять распутиных, чем истерика императрицы...

User [info]amoro1959 referenced to your post from лучше десять распутиных, чем истерика императрицы... saying: [...] http://mike67.livejournal.com/359970.html [...]

[info]philtrius

January 10 2012, 20:05:28 UTC 4 months ago

А давайте учредимъ олигархическое правительство изъ тридцати тѵранновъ…

[info]pasha_su

January 10 2012, 21:16:52 UTC 4 months ago

Может три толстяка?

[info]philtrius

4 months ago

[info]viktor_ch

4 months ago

[info]mike67

4 months ago

[info]fezeev

January 10 2012, 20:05:39 UTC 4 months ago

Очень хороший в профессиональном плане политик стал гарантом активно гниющей системы, которая не может быть вылечена - только я тут вижу внутреннее противоречие?

[info]amoro1959

January 10 2012, 20:51:23 UTC 4 months ago

нет тут противоречия. так часто бывает.
например, так часто бывает в театре: очень хороший в профессиональном плане режиссер становится "гарантом активно гниющего" театра.

[info]wtoroi

4 months ago

[info]fezeev

4 months ago

[info]viktor_ch

4 months ago

[info]mike67

4 months ago

[info]oldin

January 10 2012, 20:11:14 UTC 4 months ago

Михаил, Вы что-то увлекаетесь, ИМХО. Из частной ситуации такие широкие выводы и обобщения делаете. Ну и да, тезис о том, что Путин профессионал, да вот беда - ситема гнилая, как минимум, требует хотя бы пары оговорок. В чем профессионал? В каких человеческих качествах лучше? Не он ли выстроил ту гнилую систему, гарантом которой стал?

[info]mike67

January 11 2012, 10:29:24 UTC 4 months ago

Он и выстроил. Но он профессионал. А в чем - вспомните других советских и российских руководителей.

[info]occuserpens

January 10 2012, 20:11:57 UTC 4 months ago

Если в кране нет воды, нужна революция, ага

[info]mike67

January 11 2012, 10:29:45 UTC 4 months ago

Вы будете смеяться, но иногда помогает.

[info]all_decoded

January 10 2012, 20:19:10 UTC 4 months ago

===В профессиональном плане он очень хорош.

Как чекист - так себе, серединка на половинку...

Как политик маккиавелистского, сталинского толка - да, профессионал. Но задача гражданского общества вроде как гнать таких профессионалов подальше от политики. Исключатьх появление вблизи политики...

[info]mike67

January 11 2012, 10:30:24 UTC 4 months ago

Сравните с Брежневым, Горбачевым, Ельциным. С Дж.Бушем-младшим.

[info]saccovanzetti

January 10 2012, 20:23:54 UTC 4 months ago

вспомнил книжку "Мальчик из Уржума" :)

[info]mike67

January 11 2012, 10:31:12 UTC 4 months ago

Там про него тоже есть. Но там он дворник в детдоме, где Костриков воспитывался.

[info]nasralla

January 10 2012, 20:39:08 UTC 4 months ago

а что кудрина тоже он?

[info]mike67

January 11 2012, 10:31:31 UTC 4 months ago

Нет, Кудрина до него.

[info]ugly67

January 10 2012, 20:53:59 UTC 4 months ago

Нет огуречному трипперу и свинячьей чуме!

[info]mike67

January 11 2012, 10:31:50 UTC 4 months ago

Да, он такой.

[info]ne_volina

January 10 2012, 20:56:17 UTC 4 months ago

он играет на народ
говорит о жкх и переплатах и
народу нравится,когда большой начальник ругает маленького
ему нужно выйграть выборы
это не для вас он так говорит, а для электората

[info]pasha_su

January 10 2012, 21:22:54 UTC 4 months ago

Верно. В народном представлении губернаторская работа один сплошной отпуск. Этот путинский гнев ничем не отличается от всех предыдущих. Такая же постановка. Но у него это получается лучше чем у Медведева.

[info]ne_volina

4 months ago

[info]revoltp

4 months ago

[info]readership

4 months ago

[info]revoltp

4 months ago

[info]readership

4 months ago

[info]ad_cash

January 10 2012, 21:07:12 UTC 4 months ago

Профессионал от тоже так себе.
А в премьерство успел уже и облениться, раньше 12 на работу ни разу не приехал и меньше чем на 3 часа уже не опаздывает.

[info]mike67

January 11 2012, 10:38:46 UTC 4 months ago

Сравните с другими руководителями. Блестящаая память, цпкость, умнение давить и добиваться своего. Он был бы прекрасным министром в каком-нибудь демократическом правительстве.

[info]ad_cash

4 months ago

[info]pingback_bot

January 10 2012, 21:08:16 UTC 4 months ago

Оно не тонет и не горит. Оно гниет.

User [info]evstifeev referenced to your post from Оно не тонет и не горит. Оно гниет. saying: [...] (в том числе – неадекватность логичнейшего и практичнейшего Путина) будет только нарастать. [...]

[info]tapirr

January 10 2012, 22:15:07 UTC 4 months ago

-----плох Путин или хорош, а это неправильно. В профессиональном плане он очень хорош, да и в человеческом плане превосходит большинство местных политиков.-----

Ой.

Т.е. всё-таки "лучше Гитлера"(с) ?

[info]mike67

January 11 2012, 10:40:24 UTC 4 months ago

Если б он провел последние годы в другой обстановке, был бы другим человеком. Мог, например, стать прекрасным министром в каком-нибудь демократическом правительстве.

[info]fyysik

January 10 2012, 22:24:51 UTC 4 months ago

Дополнительную пикантность данному эпизоду придает вот это обстоятельство - http://fyysik.livejournal.com/1914965.html

[info]vrml

January 11 2012, 00:18:00 UTC 4 months ago

точно

[info]mike67

4 months ago

[info]readership

January 10 2012, 22:34:12 UTC 4 months ago

= интервью Онищенко, в котором он сравнил граждан Украины с животными.

частичка, малюсенькая обманка. зато явная.

а в целом все очень расплывчато. поэтому конечное впечатление складывается от четкого малого.

[info]mike67

January 11 2012, 10:41:24 UTC 4 months ago

Сравнил, сравнил. Именно так это и называется.

[info]readership

4 months ago

[info]vrml

January 10 2012, 22:37:35 UTC 4 months ago

"В профессиональном плане он очень хорош"

Особенно тем, что боится дебатов с кем бы то ни было.

[info]search_facility

January 11 2012, 04:44:47 UTC 4 months ago

это не страх а позиция, не опускаться до конкурентов. проблема только в том что с ним уже и конкурировать-то никто смысла не видит - точек соприкосновения с реальностью слишком мало у путина стало. имхо!

[info]mike67

4 months ago

[info]serg_markov

January 10 2012, 23:36:39 UTC 4 months ago

Все бы прекрасно, но такие отношение и восприятия строил и поощрял он сам, так что определение "практичнейший политик" как то не смотрится

[info]mike67

January 11 2012, 10:42:38 UTC 4 months ago

Ну так он и выстроил так, как ему удобно.

[info]search_facility

January 11 2012, 04:50:17 UTC 4 months ago

+100! но с "В профессиональном плане он очень хорош" можно поспорить - профессионал неспособный адекватно передать и вложить свои знания достойному (в своих глазах) так чтобы самому спокойно отойти в сторонку, с легким сердцем, подготовить себе достойную смену - это уже не профессионал. рокировка с медведевым именно на это и указывает, увы

и в целом проблема подготовки квалифицированных кадров так и не решена за последние 10 лет, хотя сколько пытались. а все решают именно кадры, как и раньше :)

[info]mike67

January 11 2012, 10:46:30 UTC 4 months ago

Он не решал проблему подготовки квалифицированных кадров. Это наша проблема, ему это не интересно. Комбинация с Медведом была гениальна, и такой бы и осталась, если бы в последний момент все не сломалось. Ну что тут сделаешь, но за 12 лет он все выстроил под себя и делал со страной что хотел.

[info]semonsemenich

January 11 2012, 06:24:16 UTC 4 months ago

Но тогдка какими критериями Вы меряете его профессионализм, если гниют все результаты его 12-тилетних трудов?
Я не возражаю, просто силюсь понять...

[info]mike67

January 11 2012, 10:45:04 UTC 4 months ago

12 лет - это срок.

[info]bowhill

January 11 2012, 06:48:09 UTC 4 months ago

Сдаётся мне, что Вы хвалите Путина просто для большей убедительности, а не потому, что он действительно чем-то хорош.

Достаточно посмотреть на правительство, которое он себе набрал будучи как бы ещё.

[info]hffk

January 11 2012, 07:26:30 UTC 4 months ago

какие конкретные у вас претензии к набранному правительству?

[info]mike67

4 months ago

[info]bowhill

4 months ago

[info]hffk

January 11 2012, 07:28:42 UTC 4 months ago

по-моему, критика Белых адекватна, если хочется порадовать простой народ, т.к. простой народ без устали кричит, что чиновники зажрались, а коли в таких условиях показательно оправдывать их отпуск, при сложившемся народном мнении об их же заработках, вряд ли это выставит, особенно Путина, в выгодном свете пред челом народа.

[info]mike67

January 11 2012, 10:43:34 UTC 4 months ago

Задумка понятна. Но, во-первых, это просто низко, во-вторых, лучше было бы другую фигуру выбрать, мнее заметную.

[info]leeuwis

4 months ago

[info]zetot

January 11 2012, 09:08:28 UTC 4 months ago

Вы хоть чем-то можете подтвердить слова "в профессиональном плане он очень хорош" ? Про человеческий план я просто отказываюсь верить глазам своим. А показательная накачка (в традиционном, надо сказать, духе) - классический элемент самопиара, чего уж там. И совершенно не важно: Белыха или Пупкина какого полоскать.

[info]mike67

January 11 2012, 09:44:37 UTC 4 months ago

Среди советских и российских руководителей, которых мы застали, никого и рядом с ним нельзя поставить по объему памяти и работоспособности. И даже на фоне западных лидеров он выделяется, что не удивительно - эти качества у него со службы в ГБ сохранились. Собственно потому он и испытывает такую ненормальную даже в наших условиях склонность к ручному управлению государством.

[info]zetot

4 months ago

Anonymous

4 months ago

[info]mike67

4 months ago

Anonymous

4 months ago

[info]mike67

4 months ago

Anonymous

January 11 2012, 11:34:24 UTC 4 months ago

Вот видите, Михаил, у вас такой хороший прапрадедушка был... Делом полезным занимался, честным трудом зарабатывал свой хлеб - а вы пытаетесь гадать на кофейной гуще... то есть, я хотел сказать, политические прогнозы строить.
А вот "Антиновости. 2 – 8 января" у вас хорошо получились, да.

[info]mike67

January 11 2012, 14:03:29 UTC 4 months ago

Ну вот видеите - и у меня что-то хорошо получатеся. А извозом воды много не заработаешь. Он еще, если верить книге "Мальчик из Уржума" помогал будущего Кирова воспитывать, но тут уж, сами понимаете...

[info]lookaround

January 11 2012, 15:02:04 UTC 4 months ago

звучит как "хороший царь, плохие бояре"

[info]pingback_bot

January 11 2012, 19:02:23 UTC 4 months ago

Революционная публицистика

User [info]readership referenced to your post from Революционная публицистика saying: [...] nbsp;с помощью публицистов "общество" одерживает над властью моральную победу. Логика [...]
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…