Home
Журнал Михаила Соломатина - Кофейная кантата [entries|archive|friends|userinfo]
mike67

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кофейная кантата [Sep. 1st, 2009|09:13 pm]
Previous Entry Add to Memories Share this! Next Entry
[Tags|, ]

"Schweigt stille, plaudert nicht" ("Будьте тихи, не разговаривайте") – с этих слов начинается "Кофейная кантата" Баха. Теперь же при мысли о кофе хочется сказать отчетливо и громко:

Кофе – мужского рода. Среднего – говно и Минобрнауки.

Подумать только - зафиксировали сложившуюся норму! А где были люди, поставленные следить за тем, чтобы она не сложилась? Чтобы в издательский процесс вернулись корректоры, чтобы неграмотная речь не звучала по телевизору, чтобы расплодившиеся "университеты" и "академии" не штамповали дипломированных неучей? Средний род в "кофе" – это не что-то сложившееся вроде "инета", "жести" и не изменение узуса, которое переделывает вдруг "залу" в "зал", а "фильму" в "фильм". Нет, это просто речь недоучек, которых благодаря тому же "кофе" и можно было распознать. Когда я слышу, как кто-то говорит на улице, что у него "сейчас нет тысяча пятьсот", я понимаю, что передо мной именно неуч, который не является счастливым обладателем какой-то своей диалектной истины, а попросту не знает, как склонять числительные.

Современная культура соглашается считать нормой вовсе не то или иное неправильно произнесенное слово, а само существование этих неучей. Она признает их, снабжает липовыми дипломами и допускает в первые ряды театра жизни. С такой ситуации не то что новую норму – сифилис подхватить можно. Как не сложиться, когда солдаты-защитники старой нормы разметаны в стороны, а полководец-министр устало констатирует: сложилась новая. И не догадывается, что в этом случае ему следует как минимум уйти, не будем уж требовать максимума. Тебя поставили охранять родную речь – ну так ответь за ее превращение в базар.

Пока же, с учетом того, что словарь "лишь фиксирует то, как принято говорить в данном языке в данную эпоху", я предлагаю употреблять фамилию Фурсенко исключительно в среднем роде. Когда наберется достаточное количество последователей, мы составим письмо в Минобрнауки –распишитесь в получении - и заставим этих негодяев считать ихнее Фурсенко исключением из правил нашего языка.
linkReply

Comments:
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: [info]zlaya_koroleva
2009-09-01 05:19 pm (UTC)

(Link)

упала на пол))) а зло
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 07:56 pm (UTC)

(Link)

Сначала было еще злее, потом смягчил.
[User Picture]From: [info]rina_ann
2009-09-01 05:21 pm (UTC)

(Link)

Совершенно точно.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 07:57 pm (UTC)

(Link)

Спасибо!
[User Picture]From: [info]nekroz
2009-09-01 05:22 pm (UTC)

(Link)

почему этот пост не написан на старославянском?
[User Picture]From: [info]vitus_wagner
2009-09-01 05:38 pm (UTC)

(Link)

Потому что история современного русского языка начинается с отмены буквы ять.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]maxalex
2009-09-01 05:32 pm (UTC)

(Link)

"Средний род в "кофе" – это не что-то сложившееся вроде "инета", "жести" и не изменение узуса, которое переделывает вдруг "залу" в "зал", а "фильму" в "фильм"."

Это - то же самое.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:02 pm (UTC)

(Link)

"Кофе" - жестко усвоенная лексема, но усвоенная людьми определенного уровня и образования. То есть те, кто не знал, произносили его в среднем роде.
[User Picture]From: [info]gillederais
2009-09-01 05:41 pm (UTC)

(Link)

Усвояемое мясо.

Про Фурсенку - +1. Норма - средний род.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:04 pm (UTC)

(Link)

Там еще насчет йогУрта народ недоумевает, вспоминает когда это он так произносил.
[User Picture]From: [info]retwizan
2009-09-01 05:42 pm (UTC)

(Link)

Насчет липовых дипломов - 100%.
Насчет кофе... Да шут с ним. От того, что средний род перестали считать ошибкой, общая культура речи не повысится и не понизится. Продолжайте распознавать неучей по нему - те, кто сейчас говорит "крепкий кофе", и дальше будут говорить так же.
В конце концов, русский язык действительно стремится переделать заимствования под себя, так что "черный кофе" - довольно искусственное образование. Мне вообще "черный кофей" милее. И почему от этотой формы ушли?
Да, а Фурсенко - оно самое, без сомнения.
[User Picture]From: [info]readership
2009-09-01 06:55 pm (UTC)

(Link)

кстати, да. надо было в кофей и переделывать. было бы и справедливей, и по-народному
[User Picture]From: [info]beldmit
2009-09-01 05:44 pm (UTC)

(Link)

Все ваши примеры - ровно одного ряда. Мужского рода был кофий. Форма мужского рода на -е непродуктивна.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:08 pm (UTC)

(Link)

Что значит "непродуктивна"? Сложно запомнить?
[User Picture]From: [info]_space_
2009-09-01 05:45 pm (UTC)

(Link)

С другой стороны, хорошо же, что есть такая прекрасная лакмусовая бумажка для распознания :)
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:09 pm (UTC)

(Link)

Так ведь нет уже.
From: [info]baby_alone
2009-09-01 05:47 pm (UTC)

(Link)

Кофе – мужского рода. Среднего – говно и Минобрнауки
+оченьоченьиоченьмного.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:09 pm (UTC)

(Link)

Спасибо!
[User Picture]From: [info]maxalex
2009-09-01 05:54 pm (UTC)

(Link)

Отняли сволочи последнее.
Жестока грамотных судьба.
Теперь за "кофе" рода среднего
Дитя не ебнешь по губам.
(с) [info]susel_times - это к вопросу о распознавании недоучек

ну а аналогия с "тысяча пятьсот" это и вовсе передргивание, нехорошо
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:10 pm (UTC)

(Link)

В чем же передергивание?
[User Picture]From: [info]kirusho
2009-09-01 05:56 pm (UTC)

(Link)

супер!
подписываюсь под каждым словом!
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:10 pm (UTC)

(Link)

Спасибо!
Уже 20 лет - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]hrenov_drummer
2009-09-01 06:03 pm (UTC)

(Link)

Очень напомнило речь проф. Преображенского о пролетариате.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:12 pm (UTC)

(Link)

Где-то присутствовала подсознательно эта ассоциация, когда писал.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:12 pm (UTC)

(Link)

А что - я такой.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]terracenter
2009-09-01 06:08 pm (UTC)

(Link)

да лана! когда-то, точнее, недавно совсем, и "итти к чорту" было вполне верным. ("итти" не жалко, "чОрта" жалко - харизматичнее выходило)

такшта... единственное, что напрягло, это доселе неслыханный йогУрт.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:15 pm (UTC)

(Link)

Про йогУрт даже не говорите, народ, на чье злостное словоупотребление сослались, пытается вспомнить, когда он такое произносил. Что до остального - то в случае с кофе мы имеем явное узаконивание неграмотной речи. Как отметили в комментах, "кофий" было бы лучше, поскольку это слово, производное от кофе, а не неграмотное.
[User Picture]From: [info]difie
2009-09-01 06:09 pm (UTC)

(Link)

Кстати, укринская фамилия в приложении к мужской особи склоняется по всем падежам, а вот женская нет. Так что можно его смело просклонять - уже не совсем приличное на слух.
А кофе жалко, еще узаконят злобное слово "ездиЮт" потому, как тоже куча народа ТАК говорит.
Поубивала бы.
From: [info]anni_manninen
2009-09-01 07:58 pm (UTC)

(Link)

и "звОнят"

прямо руки чешутся в репу за это слово дать
[User Picture]From: [info]homo_civilis
2009-09-01 06:09 pm (UTC)

(Link)

Фурсенко сказало, сначит, правильно!
Кстати, "правильно" - тоже среднего рода.
[User Picture]From: [info]homo_civilis
2009-09-01 06:10 pm (UTC)

(Link)

"Сначит" - неправильно (тоже среднего рода).
Правильно - "значит".
[User Picture]From: [info]golan
2009-09-01 06:12 pm (UTC)

(Link)

А по-моему, решение довольно-таки здравое. Несмотря на то, что в моём детстве в школах среди учителей были сотни людей, пытающихся "вбить" народу в головы использование мужского рода и постоянно поправляющих учеников, дети всё равно говорили "оно". Огромной части населения с детства промыли мозги тем, что "кофе" - "он". И не помогло.

Даже очень грамотные люди в спешке или запале говорили о кофе в среднем роде. Это чисто инстинктивный порыв. Я в разговорах тоже иногда делал эту ошибку, в то же время прекрасно осознавая, что это неправильно.

И на что же вы пеняете? "А где были люди, поставленные следить за тем, чтобы она не сложилась? Чтобы в издательский процесс вернулись корректоры, чтобы неграмотная речь не звучала по телевизору, чтобы расплодившиеся "университеты" и "академии" не штамповали дипломированных неучей?"

Простите, но, кажется, немного попахивает демагогией.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:25 pm (UTC)

(Link)

Ну так не уследили же. Выросли люди, которые считают заучивание правил "промыванием мозгов".
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]nolar
2009-09-01 06:13 pm (UTC)

(Link)

Какой вброс, какие эмоции! Жаль что Вы не министр обороны образования.

Тем не менее, это словари должны следовать за языком, а не язык должен следовать за словарями.

Попытка принуждать к формально правильному, но не общепринятому нормативу, изначально провальна и нелепа по своей сути. Примерно как требовать чтобы все люди поголовно весили, грубо говоря, от 60 до 90 кг только потому что это оформленная норма.

[заговорщически]: А скоро мы отменим запятые, бгагага :-)
[User Picture]From: [info]winter_sea
2009-09-01 08:23 pm (UTC)

(Link)

вот речь не мальчика, но мужа!
[User Picture]From: [info]mcjabberwock
2009-09-01 06:19 pm (UTC)

(Link)

ППКС!

Перепостил.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:28 pm (UTC)

(Link)

Спасибо.
[User Picture]From: [info]swizard
2009-09-01 06:21 pm (UTC)

(Link)

В русском языке есть относительно четко сформулированные правила, но есть и куча исключений из них. Практически все эти исключения -- анахронизмы. Как можно заметить, все новые (например, заимствованные) слова исключениями не являются, а четко подчиняются правилам.

А чем меньше исключений, тем проще жить. Проще везде: начиная от изучения языка, заканчивая машинной обработкой текста (поисковики, автоматические классификаторы и переводчики и т.п.).

В этом смысле "кофе" в среднем роде вполне грамотный ход. Вот бы еще и все остальные исключения пофиксить :)
[User Picture]From: [info]mcjabberwock
2009-09-01 06:26 pm (UTC)

(Link)

Да! Да! Да!

Давайте снизим потребности! И будем жить весело! ©

Проще всего — сидеть под пальмой и подбирать бананы. Правда?
From: [info]max630
2009-09-01 06:27 pm (UTC)

(Link)

Можно подумать кто-то не знал "правильного" рода слова "кофе". Просто есть правила осмысленные, есть правила как правила, а есть нарочито уродливые. Вот "крепкий кофе" как раз из последних. Этакий "ку", который каждый кто хочет говорить на русском языке должен делать в сторону самодуров-лингвистов.

И корректоры совсем не при чём. Вполне допускаю, что в романах Донцовой везде аккуратно использовался мужской род. И сильно помогло оно?
[User Picture]From: [info]winter_sea
2009-09-01 08:28 pm (UTC)

(Link)

вам респект и уважуха. правильно излагаете. (я, кстати, лингвист)
[User Picture]From: [info]j_dally
2009-09-01 06:28 pm (UTC)

(Link)

Вброс качественный, хотя и бессмысленный.
Напишите лучше про "одеть/надеть". Тут и почва благодатней, и логика в доводах будет присутствовать.
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:39 pm (UTC)

(Link)

Может быть, Вы сами напишете? Вы и про смысл знаете, и про почву.
[User Picture]From: [info]tellon
2009-09-01 06:30 pm (UTC)

(Link)

Grammar Nazi detected.
From: (Anonymous)
2009-09-01 06:37 pm (UTC)

(Link)

А почему для Мороженого не применить женский род?
[User Picture]From: [info]annok
2009-09-01 06:40 pm (UTC)

(Link)

...поддерживаем двумя руками!!! Ибо достали уже потоки льющегося отовсюду безграмотного официоза пополам с базаром...
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:41 pm (UTC)

(Link)

Да, а будет еще хуже.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]aono
2009-09-01 06:45 pm (UTC)

(Link)

А люди в министерстве образования поставлены за тем, чтобы новая норма не сложилась?
[User Picture]From: [info]mike67
2009-09-01 08:43 pm (UTC)

(Link)

Конечно. Я ведь там же пояснил насчет этого контроля. Среднее и высшее образование, издательства и телевидение - это все полностью или отчасти компетенция Минобрнауки.
(no subject) - (Anonymous) Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>